Стеклопластиковые лодки в Екатеринбурге
Чтобы снизить бюджет летнего отпуска, можно купить стеклопластиковую лодку в нашем магазине Екатеринбурга по заводской цене. Чтобы регулярно заряжаться позитивными эмоциями на внутренних водоемах Свердловской области.
В наличии представительские тримараны, обладающие лучшей мореходностью и маневренностью в своем классе. И недорогие лодки Кар-Топ, хранимые на балконе/в гараже, перевозимые на крыше легкового автомобиля за счет небольших массогабаритных характеристик – 60 кг/3,1 м, соответственно.
Технология изготовления
В сравнении с технологией изготовления маломерных судов из листового алюминиевого сплава производство стеклопластиковых лодок стоит значительно дешевле. Себестоимость продукции снижается за счет отсутствия сварки, снижения расхода электроэнергии и трудозатрат во время индивидуальной подгонки геометрии корпуса судна. Технология выглядит следующим образом:
- изготовление из пиломатериалов матриц кокпита и корпуса лодки, сечения которого спроектированы в специальных программах;
- чтобы не допустить прилипания полимерного материала к матрице, ее поверхность покрывают специальным составом;
- затем производится укладка и разравнивание нескольких слоев стеклохолста, каждый из которых пропитывается по месту полимерной смолой;
- многослойная структура композитного материала позволяет заложить в нужных участках фанеру под саморезы и элементы жесткости судна;
- затем внутрь корпуса вклеивается кокпит, навешивается оборудование.
С одной стороны, полезно, когда использует в качестве конструкционного материала лодка стеклопластик, который ни при каких условиях не подвержен коррозии. С другой стороны, внутри композита может развиться процесс осмоса, от которого расслоится корпус/кокпит. Поэтому содержать маломерное судно этого типа не очень дорого для собственника, но потребует дополнительного расхода времени.
Особенности конструкции
Основным нюансом стеклопластиковой лодки является сборка всего из двух деталей, каждая из которых имеет большие габариты и очень сложную форму. С одной стороны, материал появился в судостроении самым последним из всех существующих. С другой точки зрения, проектируется стеклопластиковая лодка под мотор с включением в ее конструкцию любых технических решений, когда либо разработанных для деревянных и алюминиевых судов:
- если длина лодки меньше 3,8 м, рецессы в конструкции не предусмотрены, поскольку места для подобных отсеков здесь явно недостаточно;
- производитель отдает предпочтение корпусам тримаранам, плоскодонкам и с круглыми скулами;
- тримараны могут глиссировать, даже с маломощными движками, все остальные суда двигаются в водоизмещающем режиме;
- банки могут быть дощатыми либо отлитыми заодно с кокпитом, рундуков не предусмотрено;
- для весел по умолчанию предусмотрена установка уключин или подуключин.
Внешне стеклопластиковые лодки намного привлекательнее алюминиевых маломерных судов.
Варианты лодок под мотор
В основном зависит на стеклопластиковые лодки цена от их габаритов и целевого назначения. В Екатеринбурге предлагаем следующие варианты:
- круглоскульные – низкая мореходность, чувствительна к качке при сильном волнении;
- плоскодонки – качка практически не чувствуется, ходовые свойства низкие;
- тримараны – спроектированы для глиссирования за счет особой формы днища;
- CarTop – для перевозки на багажнике автомобиля размеры уменьшены, весят лодки в пределах 60 кг.
Лодки этой категории из стеклопластика беспалубные, что компенсируется банками в миделе, на корме и носу судна. Вмещающая двух взрослых и ребенка лодка Дельфин имеет ограничение по мощности мотора 5 л. с.
Технические характеристики
С мощными винтовыми и водометными движками стеклопластиковые лодки под мотор не эксплуатируются. Поэтому выбрать их легче, чем каютный и консольный катер. Ориентироваться нужно на характеристики судна:
- масса/габариты – можно поднять в одиночку, транспортировать на автомобиле или прицепе;
- остойчивость – у тримаранов и плоскодонок выше, чем у круглоскульных вариантов;
- режим движения – водоизмещающий с низкой скоростью и глиссирующий быстроходный;
- мощность двигателя – регистрация в ГИМС требуется только при 10 л. с. и более;
- вместимость – 1 – 3 пассажира;
- грузоподъемность – около 200 кг;
- безопасность – комплектация веслами, наличие блоков плавучести.
Ходовыми огнями лодки не оснащаются, борта не предназначены для установки лееров.
Особенности эксплуатации
Обслуживаться, храниться и эксплуатироваться пластиковая лодка Пингвин владельцем должна с учетом правил:
- в закрытом боксе, ангаре, гараже на кильблоках;
- конструкционный материал запрещено мыть средствами с абразивами и щелочами;
- стеклопластиковые заплатки на пробоины можно ставить самостоятельно, после шлифовки не остается уродующих шрамов;
- после обработки биопрепаратом и укладки в чехол из плотного материала судно может перезимовать на открытом воздухе при острой необходимости;
- перед хранением лодка высушивается во избежание процессов осмоса и расслоения конструкционного материала.
Даже маломощный движок создает дисбаланс маломерного судна на суше, поэтому снимается при транспортировке.
Пластиковые лодки Вятбот
Судовладельцы покупают стеклопластиковые моторные лодки в связи с наличием следующих преимуществ:
- бюджет покупки и последующей эксплуатации минимальный;
- двум поколениям собственников служат гарантированно;
- движок малой мощности потребляет меньше горючего;
- можно перевозить на прицепе и верхнем багажнике;
- спуск на воду и погрузка в одиночку не являются проблемой.
Применяются пластиковые лодки с разными целями, являются аналогом малолитражек на суше. Однако на судоходной реке требуется максимальная осторожность, а от берегов водохранилищ/морей не рекомендуется заплывать дальше 200 м.