8 800-775-60-54

звонок бесплатный по всей России

Наше производство МК Вятбот было создано, как дочерняя компания Сосновского судостроительного завода. Основной задачей предприятия было наладить серийный выпуск катеров и моторных лодок из стеклопластика и морского алюминия. Маломерные суда были необходимы для бытового назначения, подразделений ЧС и малого бизнеса, специальных подразделений Рыбнадзора, егерей, геологической разведки.

Преимущества лодок Вятбот

Прежде всего, владельцы оценивают маломерные суда по соотношению следующих характеристик: ходовые свойства и цена приобретения, качество сборки и затраты на содержание ежегодные. Для обеспечения этих характеристик применяются разные технологии, улучшаются контуры судна и используются не одинаковые конструкционные материалы.

Технологии и материалы

В первых алюминиевых лодках был использован дюралюминиевый лист, который невозможно штамповать и изгибать на станках, стыковать сваркой. Процесс разрушения конструкционного материала в морской воде обусловлен наличием в составе дюралюминия меди.

В современном малом судостроении применяется морской алюминий без примесей меди. Его можно штамповать, сваривать и изгибать, обрабатывать прочими способами без снижения конструкционной прочности. В соленой воде лодки не разрушаются. Технология имеет особенности:

  • уменьшено количество деталей – на штампах формируются заготовки сложной конфигурации больших размеров;
  • снижение веса лодки – толщина стенок днища и борта уменьшена, поскольку алюминий очень прочный и износостойкий материал;
  • высокотехнологичная сборка – вместо трудоемких заклепок прогрессивная сварка;
  • повышенная жесткость корпуса – за счет добавления в конструкцию шпангоутов;
  • сборка на стапеле – позволяет индивидуально для каждого судна подогнать геометрию;

Практикуем закупки импортного алюминиевого листа, качество которого значительно выше, чем у отечественного производителя. Стеклопластиковые маломерные суда мы выпускаем по оригинальной технологии:

  • из полимерной смолы можно получать детали сложной конфигурации любых размеров;
  • для сборки судна достаточно трех деталей – кокпита, вклеенного внутрь наружной обшивки, и палубы;
  • шаблоном для каждой детали становится матрица из твердых сортов древесины;
  • на нее слоями укладывается пропитанная полиэфирной смолой стеклоткань;
  • закладные из фанеры применяются между слоями в местах крепления навесного оборудования;
  • пластины из нержавейки используются на участках, испытывающих высокие механические и вибрационные нагрузки, например, на транце судна;
  • ресурс матрицы составляет около 5 лет, однако на ее изготовление уходит несколько недель.

Толщина обшивки корпуса из полимерного материала с армирующей стеклопластиковой тканью изначально получается больше, чем у алюминиевого катера. В результате увеличивается вес маломерного судна. Втащить его на прицеп, даже с помощью лебедки в одиночку становится проблематично. Зато стоит пластмассовый катер на треть дешевле, имеет оригинальный дизайн экстерьера.

Модификации судов

Для разных задач на воде и не одинакового бюджета производитель Вятбот предлагает следующие варианты исполнения маломерных судов:

  • стеклопластиковые – дешевые, тяжелые, статусные, сложное обслуживание;
  • алюминиевые – служат долго, в содержании обходятся недорого;
  • весельные – отсутствуют налоги и регистрация в ГИМС;
  • моторные лодки – самая распространенная и универсальная категория;
  • CarTop – можно перевозить на автомобильной крыше;
  • плоскодонки – большое внутреннее пространство, низкая мореходность;
  • круглоскульные – мореходность высокая, не комфортны в стояночном режиме;
  • остроскульные – конфигурация корпуса допускает выход на глиссаду;
  • Джонбот – плоскодонка с крупногабаритной палубой;
  • тримараны – сочетание остойчивости и глиссирования;
  • катамараны – воднопедальные велосипеды;
  • катера каютные – комфортабельность для пассажиров;
  • катера консольные – стойка с панелью приборов и штурвальным управлением;
  • под водомет – туннельный транец и мотор особой конструкции.

Приобретаются моторки и катера разными категориями пользователей для не одинаковых целей:

  • отдых семьей и рыбалка;
  • туризм, путешествия и экскурсии;
  • подводная охота, рыбалка;
  • логистика и разъездная работа;
  • транспорт для инспекций и надзорных организаций, МЧС.

Маломерное судно в собственности – это гарантированно удобная и продуктивная рыбалка, недорогой отдых и экскурсии по Свердловской области практически бесплатно.

Безопасность

Водные артерии по умолчанию гораздо опаснее наземных транспортных путей, поэтому и требования безопасности для маломерных судов гораздо жестче, чем для автомобилей. Это и понятно – на воде невозможно вызвать «скорую», а выпавший, даже во время стоянки пассажир утонет, а не отделается ушибом. Комплектуем наши катера и лодки следующими системами безопасности:

  • огни – проблесковые, применяются на судоходном фарватере;
  • специальные покрытия – насечка и резина против скольжения ног;
  • блоки плавучести – в корпусе изготовлены полости с воздухом;
  • весла и уключины – позволяют добраться до берега в случае поломки мотора;
  • лееры – установленные на планшире ограждения.

Регламент движения водномоторного транспорта полностью соблюден в базовой комплектации наших судов. В условиях плохой/недостаточной видимости пригодятся топовые огни, предложенные в разделе дополнительного оборудования.

Наши консультанты ознакомят вас с принятой в малом судостроении терминологией и характеристиками интересующих лодок/катеров. Помогут подобрать вариант именно для ваших эксплуатационных условий. Сэкономят бюджет покупки, и обеспечат минимальные эксплуатационные расходы. Помогут модернизировать катер, причем на любом этапе его использования за счет установки дополнительного оборудования.

Остались вопросы?..