О компании
В 1924 году заложены верфи Сосновского судостроительного завода. Предприятие ориентировано на выпуск малотоннажных сейнеров, сухогрузов, барж и шаланд для танкерного, рыболовного и пассажирского флота. На базе ССЗ в 2003 году создана дочерняя компания Стеклопласт-К, специализирующаяся на маломерных судах. Лодки и катера изготавливались из алюминия и стеклопластика, водные велосипеды только из композитного материала.
В 2006 году ассортимент производителя пополнился комбинированными катерами. Из гигиеничного стеклопластика, обладающего высокой художественной ценностью, изготавливался кокпит и элементы палубы. Из прочного, легкого износостойкого морского алюминия АМг 5 сооружалась подводная часть судна – обшивка корпуса. Катера получаются мореходными и очень привлекательными внешне.
Одной из первых позиций в ассортименте компании был катамаран педальный Скат. Его изготавливают из стеклопластика, корпус имеет глубокую посадку и широкую платформу. Для речных, озерных прогулок, дайвинга и рыбалки это оптимальное маломерное судно. За всю его историю конкуренты не смогли предложить аналог с более дешевой отпускной ценой.
Год 2013 стал для компании переломным, поскольку в ходе реорганизации пришлось изменить название на Вятбот. Рейтинги продаж не упали после этого благодаря низким расценкам, репутации производителя и эксплуатационным характеристикам маломерных судов. Например, при одинаковых размерах и качестве сварных швов катер Вятбот всегда будет дешевле минимум на 10% в сравнении с продукцией конкурентов.
Достижения Вятбот
Директор фирмы Карнаухов собрал вокруг себя профессионалов высокой квалификации. Технологические процессы отлажены до мелочей, используются передовые методы управления производством, широко применяются наработки головного завода. Это позволило снизить себестоимость маломерного судна, увеличить качество сборки, обеспечить конкурентные цены на рынке лодок и катеров.
Перед запуском модели в серию она испытывается на внутренних водоемах страны. Это позволяет своевременно выявить и устранить недочеты до начала продаж. Во времена СССР на всей территории страны действовали стандартны ГОСТ. Затем производители сырья и конструкционных материалов внезапно почувствовали себя монополистами. Перестали следить за качеством, разработали технические условия для своих заводов.
Производитель Вятбот сотрудничает исключительно с поставщиками материалов и сырья, имеющими солидную репутацию:
- полотно армирующее закупается в Башкирии, на уфимском заводе «Стеклоткань»;
- волокно для композитного материала приходит с немецкого завода Bautex;
- поставщиком полимерной смолы является завод «Ярославские полиэфиры».
Лист морского алюминия АМг 5 закупается за рубежом, так как производители РФ не могут обеспечить достойное качество. В обязательном порядке защищаем интеллектуальную собственность наших разработчиков патентами.
Изначально в малом судостроении использовался жесткий дюралевый лист. Из него невозможно было штамповать детали сложной формы, и соединять их сваркой. Поэтому увеличивалось количество элементов, крепились они друг к другу заклепками.
Из морского алюминия изготавливать маломерные суда значительно проще:
- каркас сооружается из шпангоутов, стрингеров, прочих элементов;
- детали обшивки, кокпита и палубы вырубаются из алюминиевого листа АМг 5;
- затем на штампах и гибочных станках им придается нужная форма;
- сварка в защитном газе производится на полуавтоматах;
- рулевые тяги, топливопроводы и электропроводка размещаются во внутренних полостях катера;
- навесное оборудование монтируется в последнюю очередь.
Технология классическая, поэтому сборку производят на стапелях. Подгонка катера индивидуальная, тюнинг лучше и дешевле производить в момент изготовления судна по индивидуальному заказу. Для стеклопластикового катера стапель не нужен, технология отличается от предыдущего варианта:
- судно состоит из 2 или 3 крупногабаритных деталей, для каждой из которых сооружается собственная матрица, а иногда и пуансон;
- после обмазки на матрицу укладывается слоями стеклоткань, пропитываемая полимерной, реже эпоксидной смолой;
- металлические и фанерные закладные детали, необходимые для крепежа и жесткости корпуса, вклеиваются между слоями;
- после высыхания стеклопластика кокпит и палуба вклеиваются в корпус, создавая блоки плавучести;
- затем крепится навесное оборудование, разводится топливопровод, рулевое управление и проводка.
В силу особенностей конструкционных материалов алюминиевая лодка получается легче стеклопластиковой модели, обладает повышенной износостойкостью и запасом надежности. Зато в композитном катере меньше деталей, снижена трудоемкость и увеличена декоративная ценность обводов корпуса. По сути, стеклопластиковый катер – миниатюрная копия яхты с вытекающим увеличением статуса владельца.
Политика компании
В отличие от автомобилей, отечественные лодки и катера лидируют в рейтингах, то есть качество уже высокое, а цены конкурентоспособные. Поэтому основными задачами компании Вятбот становятся разработка новых моделей для решения конкретных задач на воде. Для этих целей в ассортименте маломерных судов имеются:
- недорогие плоскодонки с высокой остойчивостью для рыбалки и принятия солнечных ванн;
- дорогостоящие тримараны из стеклопластика, выходящие на глиссаду с глубины 0,5 м, развивающие высокую скорость, и не рыскающие в волне;
- бюджетные круглоскульные композитные весельные и моторные лодки классической формы;
- цельносварные алюминиевые остроскульные катера высокой мореходности и маневренности.
Обеспечиваем каждому покупателю квалифицированную помощь в выборе маломерного судна лодочного прицепа, навесного или стационарного мотора, дополнительных опций и оборудования. Эксперты компании начинают консультировать с первичного обращения в наш интернет магазин в вашем городе.